Хороший ли у меня интернет-магазин?

Меня все чаще спрашивают — посмотри мой интернет-магазин, что бы в него добавить? В этой статье я постараюсь изложить основные правила того, что должно быть в интернет-магазине, что бы в нем хотелось купить, что бы покупатель в нем задерживался. В общем все то, что необходимо сделать в магазине ДО появления у вас мысли о его продвижении.

В нелегких раздумиях как написать об этом, я решил сделать это в виде некоего теста, который должен проходить ваш сайт, все, что вам будет нужно это зайти на свой сайт и проверить соответствует ли ваш сайт, тому, что описано в этой заметке, не нужно себя обманывать, все мы знаем, чего хочет покупатель в интернет-магазине, все мы сами иногда и покупатели. Любую вашу мысль, которая будет начинаться с фразы «Я думаю, что это будет полезно…» — обрубайте сразу на корню, это наверное единственное место в разработке, где думать особо не надо, все уже придумано, на все есть определенные стандарты в голове людей. Я называю это веб-стандарты и в дальнейшем буду придерживаться этого термина. Приятного прочтения, задавайте вопросы в комментарии, лучше добавятся в заметку.

Шаг 1. Знакомство.

Знакомство с интернет магазином

В целом по какой то причине не доверяют тепловым картам сайта, ошибочно считается, что чем индивидуальнее вы сделаете сайт, чем интереснее в нем будет разбираться покупателю, тем больше вырастет его лояльность, за частую этим руководит желание «выжать» из людей, которым заплатили деньги — максимум. Хотя за частую отсутствие тех или иных элементов — это не лень или непрофессионализм, а осознанное облегчение интерфейса вашего сайта.

Обращу ваше внимание только на одну вещь. Представлю вашему вниманию тепловую карту обычного интернет-магазина и схему от компании гугл, которая призвана показать наиболее активные части сайта во всемирной паутине. Как говорится найдите 10 отличий. Покупатель знает, что он хочет найти  в этих частях. Если приглядеться к схемам то все мы понимаем очевидные вещи.

blok-shemakarta

Как мы видим, самая активная часть сайта верхняя левая (там находится меню или категории товарного каталога), верхний центральный и центральный (как основной контент, или акции-предложения), а так же нижний (подразумевается, акции у вас будут действительно, что надо и покупатель долистает их до конца, или как делают некоторые интернет-магазины, продублировать в центральный блок товарные категории иконками). Информация между средним и нижними блоками — это обычно текст, неудивительно, что он остался наиболее не активным.

Люди воспринимают лишь первоначальную информацию — изображения, цены, яркие акционные изображения. Не удивляйтесь тому, что ваш текст на главной странице читает один из 1000 человек пришедших к вам за покупкой.

Поэтому сейчас внимательно присмотритесь к своему сайту, подумайте что стоит на месте наибольшей активности, правильное ли место занимает тот или иной блок, старайтесь оценивать эти блоки не только со стороны интереса пользователя, но и со стороны вашей финансовой выгоды, у вас же бизнес. Какая разница насколько пользователю будет интересно читать о вашей компании, если он все равно не оставит в ней денег?

Шаг 2. Посмотрим на каталог.

12412312231 копия

Очень важно учесть, что пользователю необходимо дать возможность как можно скорее найти интересующий его товар, так же должна быть возможность выбрать из похожих товаров наиболее подходящие аналоги. Как это делается? При помощи характеристик — чем больше характеристик у товаров вы укажете, тем больше характеристик пользователь сможет учитывать при выборе своего товара, больше характеристик — больше свободы выбора и больше точности в этом самом выборе.

Лучшие магазины на сегодняшний день предлагают не только выбор по стандартным характеристикам «размер, вес, цена, тип», но и учитывают при выборе пользователя еще и «Предназначение, цвет и др.». Что дает покупателю возможность более точнее высказать свои предпочтения.

Ведя статистику сортировки вашего товара, вы не только поймете какой товар более интересен пользователю, но и с течением года сумеете определить его сезонность, а так же расставить пункты сортировки в том порядке, который чаще всего использует покупатель.

Таким образом достигается наибольшая лояльность покупателя и удобство использования вашего каталога. Важно, что все это происходит без перезагрузки страницы и переходов на следующие шаги. Все это должно начаться и закончится на втором шаге покупателя. С которого он уйдет на третий шаг — в карточку товара.

Шаг 3. Посмотрим на карточку товара.

1241231232352 копия

В карточке товара важно учесть полный список характеристик товара. Потому что туда попадает покупатель, который хотел бы узнать о товаре получше, он еще не определился с выбором и должен оценить все плюсы и минусы данного товара.

Стоит учесть, что карточка товара — это единственное место в интернет-магазине, в котором должны быть модули «с этим товаром покупают» или «аналоги». Качество сортировки этих «аналогов» будет зависеть от количества характеристик, которые вы задаете товарам.

Дополнительные фотографии — это не просто способ увидеть товар со всех сторон, прежде всего, дополнительные фотографии — это способ наглядно продемонстрировать преимущества товара, а так же продемонстрировать технические характеристики вашего товара.

Пример дополнительных фотографий интернет-магзина одежды (кажанная куртка):
  • Фотография одетой куртки на манекене, для того, что бы покупатель смог оценить, как сидит эта вещи на человеке, это одно из тех преимуществ, которое отсутствует в офф-лайн магазине, вы не увидите каждый товар на манекене, если мы пытаемся переманить покупателя в он-лайн, необходимо давать ему такую возможность.
  • Фотография строчки щва крупно. Эта фотография сразу скажет о качестве изготовления вещи и покупатель сможет сравнить ее с ценником представленным у вас на сайте. Лояльность покупателя резко возрастает.
  • Фотография фактуры ткани. Макро-съемка фактуры ткани, представляет покупателю возможность «потрогать» ткань, фотографии для этого вполне достаточно, проверьте сами.
  • Крупная фотография верха и низа куртки. Покупатель оценит воротник и низ нашей куртки, присутствует ли там резинка, шнурок или другие детали регулировки, закрывает ли воротник шею если его поднять.
  • Отдельные фотографии аксессуаров (пояса, или шарфа в комплекте).
Пример дополнительных фотографий интернет-магазина техники (приставка для телевизора):
  • Общая фотография товара. Которая позволяет оценить общий вид изделя, а так же понять его габариты.
  • Фотография задней части товара. Или той части где находятся входы-выходы для кабелей, покупатель должен сам решить что ему проще, прочесть перечисление названий входов-выховодов в характеристиках товара или просто посмотреть фотографию. Так же существуют люди, которые не знают название этих входов и кабелей, нельзя лишать их возможности примерить «на глаз».
  • Фотография включенной приставки или другого устройства, если при этом на нем происходят какие либо изменения. Например загорается яркий диод или включается дисплей.
  • Фотография всех комплектующих входящих в состав устройства, в том числе вместе с упаковкой. Так называемый «анбоксинг». Чтобы у покупателя создавалось мнгновенное впечатление, какие кабеля входят в состав устройства, а какие придется докупать отдельно. Или например входит ли в состав крепление или его нет.
  • Фотография интерфеса устройства на мониторе или телеэкране, что бы у покупателя сразу наступало понимание на какой операционной системе работает устройство и какой у него интерфейс.

Есть тип людей, которым проще все это прочесть и понять (так называемые продвинутые покупатели) и есть обратный тип, которому необходимо все это выложить в виде картинок перед глазами. И тех и других вы удовлетворите фотографиями выше. Таким образом выглядит идеальная карточка товара.

Шаг 4. Осуществление покупки.

12412312ц2 копия

Стоит проверить количество шагов до покупки покупателя. В идеале их должно быть два, дополнительные шаги можно расположить на любом удалении от второго шага, но по поводу минимального — поверьте моему опыту. Существует категория покупателей, которая разбирается в вашем товаре и давая ему возможность купить как можно скорее, вскоре завоюет его лояльность к вам.

Как этого достичь, если ваши шаги далеки от 2? Это достигается добавление кнопки «купить в один клик», в каталоге товаров (крайне важно, что эта кнопка ставится именно до карточки товара, на странице выбора товара), таким образом вы избавите посетителя, который точно знает, что он хочет от захода в карточку товара и сокращаете его время до осуществления покупки. Что бы еще больше усовершенствовать эту схему, лучше всего не использовать много полей на кнопке «купить в 1 клик», вам достаточно одного телефонного номера, что бы осуществить продажу, все остальное вы узнаете позвонив по нему.

Дальнейшие шаги уже должны быть снабжены кнопками «добавить в корзину», но по прежнему, вы должны спрашивать у человека, хочет ли он пройти регистрацию постоянного покупателя, или для покупателя нет в этом необходимости, желательно описать, что вы рассылаете рассылку о новостях компании или акциях магазина, и некий бонус.

Многие владельцы магазинов принимают регистрацию как должное и начинают спамить по тем адресам, которые были оставлены «обязательным полем» в интернет-магазине. Это не только не правильно но и незаконно.

Я настоятельно предлагаю действовать методом предложения некоего интереса в обмен на подписку и регистрацию, при этом от наших рассылок можно отказаться на всю жизнь, просто нажав кнопку в письме, адрес будет удален из базы без нашего участия. Подумайте сами, что звучит лучше «Регистрируясь, вы получаете доступ к премиальным акциям компании, а так же получаете накопительную скидку в нашем магазине», или «Введите свой е-мейл»? Покупателю необходимо ,что то давать, хотя бы свободу, вы магазин а не тюрьма.

Шаг 5. Оформление покупки.

1241231223 копия

Проверьте свою корзину. Есть ли в ней все, что нужно для того, что бы покупатель остался доволен? Оцените удобство как для покупателя из своего родного города, так и для покупателя из других регионов страны, если вы конечно работаете для них.

  • Оформление заказа. Необходимо предоставлять возможность выбора, как мы говорили выше, пройти регистрацию, или просто указать имя и телефон. Форма регистрации не должна превышать 4-5 пунктов, все остальное надуманно и высосано из пальца. Имя, телефон, адрес доставки, желаемая дата и время. Желательно, что бы форма адреса была с автоподставлением улицы и дома, сделать это не сложно с помощью сервиса  API «Яндекс-карт».
  • Оплата заказа. Существует множество сервисов он-лайн приема платежей. Не принимать яндекс-деньги и пластиковые карты в 21 веке — значит не уважать своего клиента. Всегда должна быть возможность он-лайн оплаты всеми возможными способами. Совершенно не важно, чем вы торгуете.
  • Доставка. Отдельным пунктом, проверьте пункт доставка, существует так же множество способов доставки, различные способы встраивания этой информации и автоматического просчета всех способов доставки и предоставления стоимости доставки «от двери до двери». Покупатель оценит удобство. Так же выбор способа доставки не должен означать «заполните еще 20 пунктов нашей анкеты для транспортной компании», все эти пункты вы узнаете по телефону, который вам оставят.

Помните! Что для того, что бы установить расчет стоимости доставки вам необходимо ввести характеристики веса брутто и объема для каждого вашего товара.


Вот в принципе не сложные правила проверки вашего магазина на покупательскую лояльность. Выполнив все эти пункты вы получите отличный интернет-магазин, в котором будет удобно, приятно и выгодно покупать свой товар. Оставляйте отзывы под заметкой, задавайте свои вопросы.

Копирование данного материала осуществляйте пожалуйста с активной ссылкой на данную заметку. Уважайте чужой труд.

spacer

Оставить комментарий