Ориентирование на потребителя

Я частенько начал замечать (и одновременно с этим ненавидеть), что современный дизайнеры и студии начинают размыто понимать ориентацию на потребителя, делая при этом ошибку в коммерческом плане, но заявляя о коммерческой выгоде проекта. Об этом и дальнейший разговор…

Вообще, сперва необходимо понять, какую цель преследует ваш проект, в этой статье я попытаюсь раскрыть суть только коммерческих интернет-проектов, других наша студия не делает и не специализируется по ним. В тексте встречается мат и брань, но используется исключительно в целях лучшего восприятия информации.

Вы же так же часто как и я видите сайты посвященные, ну например, детским игрушкам или детской мебели оформленные как коллаж первоклашки? Да, детали дороги, красивый, эксклюзивный, сайт стоит денег. НО. Задумывалась ли студия делая такой сайт о потребителе? Нет. Потребитель — это тот, кто платит за продукт или услугу, а не тот кто ее в последствии использует, это нужно уяснить, за игрушки и мебель не платят дети, ее не выбирают себе дети и уж точно не дети будут разбираться с условиями доставки и оплаты. Поэтому, я просто охуеваю, когда на шапке сайта детской мебели находится дракончик, а меню сделано с помощью цветочных кнопок, вы кого этим удивить хотите? Папу, который после рабочего дня по вашим инструкциям стенку собирает?

Другой пример неправильного ориентирования на потребителя это конечно всеми любимые флэш сайты. Сайт сделанный на флэше — априори говно, спорить с этим бесполезно и глупо, такие сайты никогда не привлекут покупателя, никогда не принесут коммерческой выгоды. Такие сайты подходят для презентации нового альбома Баскова и больше не способны ни на какие действия. Запомните правило — если вы сделали сайт на флэше и он ориентирован на привлечение прибыли, то вы мудак. Если вы сделал флэш интернет-магазин, то для вас в аду наверняка уже растапливают. Объясню, расскажу про потерю категорий клиентов, когда вы делаете флэш-сайт.

Категория людейПочему теряем?Примерные потери
Люди от 40-45- Не понимание
- Мелькание
- Настройки
15-20%
Люди далекие от компьютера- Настройки
- Ошибки
от 10%

На примере этих групп мы видим, что у среднестатистического коммерческого сайта общей тематики, потери в покупательской способности могут составлять до 40% при том, что у людей просто не настроены компьютеры под флэш сайты или покупатель просто испугались «сложностью» флэш сайта. Если ваш сайт ориентирован на более старшую категорию людей (или в том числе на нее) — никогда не делайте флэш на сайте.

Ну и наконец вершина мудизма. Это создание luxury сайтов. Например по продаже антикварной мебели. Боже, как можно быть таким мудаком, что бы и без того безвкусную золотую пошлятину с завитками в пыли выставлять еще и на сайт. Отличительной чертой таких сайтов является построение навигации и юзабилити «под шаблон», т.е. сначала разрабатывается золото и luxury а уже потом думают над тем, как клиент будет себя там чувствовать. Как вы понимаете завитки никогда не отступят перед например удобным расположением меню. Поэтому сайт начинает выглядеть как будто нарисован углем на шторах у вельмож. Запомните — меньше всего, что хотелось бы видеть на сайте богатым — это богатство, оно интересует их в реальной жизни, когда они заходят в интернет-магазин они как и все смертные смотрят на скидки, так же выбирают и точно так же спрашивают про бесплатную доставку вещей стоимостью свыше 300 000 рублей. Проверено.

Если вы делаете сайты для вип-сегмента, то забудьте о:

— Зеленом «luxury» сочетании с золотом

— Вообще о золоте как о цвете

— Бахрома, шелк, бриллианты и т.п.

Делайте сайты для людей и сайты которые приносят прибыль, как и мы — в Shustoff-Studio.

spacer

Оставить комментарий