Интернет-магазин часов «3-15»

Открываю раздел «портфолио» одним из последних крупных проектов. Представляю вам интернет-магазин часов «3-15». Компания «3-15» это один из лидеров часовой офлайн торговли, сеть компании насчитывает более 60 салонов-магазинов в России и несколько магазинов в странах СНГ. До моего прихода в компании «3-15» не было отдела дистанционной торговли и компания в интернете представлена практически не была. В этом портфолио я хочу представить вам тот продукт, который был создан для компании с нуля моими силами и силами специалистов моего отдела, а так же сторонних специалистов под моим руководством.

lico

Основная цель при создании интернет-магазина часов 3-15 была в том, что бы дать человеку возможность удобного и правильного выбора в условиях огромной товарной матрицы. Возможность быстро, точно и четко показать покупателю именно то, что он искал — это основная цель, которая была реализована. Реализована она была за счет очень грамотной и интуитивно понятной каталожной системы сортировки товара.

Когда встала необходимость выбора каталожной системы в такой товарной матрице как наручные часы, никакой другой системы сортировки, кроме их многочисленных характеристики не бросались в глаза.

Именно поэтому система выбора и дальнейшей сортировки товара представлена в виде их характеристик. Я дал покупателю полную свободу выбора параметров по которым он смог бы выбрать тот или иной товар. Если покупатель хотел механические часы любой марки, то он выбирал это, если ему нужны были часы из титана с каучуковым ремешком он комбинировал и выбирал свой товар в течении 2-3 кликов. Для интернет-проекта такого масштаба это было идеально осмысленным решением. Среднее врем покупки товара сократилось до 2-5 минут.

Сеть салонов такого масштаба не могла обходится без интернет-площадки, но одной из целей создания этой площадки была и синхронизация интернет-магазина с торговой сетью салонов для удобства покупателей, которые привыкли покупать товар в офлайн салонах.

menu

Отдельного внимания заслуживает главное меню интернет-магазина «3-15. Оно было выполнено с использованием java-скриптов, которые обновляют количество товара в реальном времени. Когда покупатель выбирает в нем определенные параметры, другие параметры товара, которые несовместимы с уже выбранными становятся неактивными. Это сделано для упрощения выбора товара пользователем, что бы покупатель гарантированно не мог выбрать те характеристики товара, при которых найденная матрица была бы равно нулю.

Само меню включает в себя именно те пункты, которые были выявлены с помощью аналитики конкурентов и использования аналитических программ, как наиболее популярные при выборе наручных часов. Для покупателей я указал не только самые крупные параметры такие как «тип механизма» и «диаметр циферблата», но и небольшие, такие как например «материал ремешка или браслета» и «материал корпуса». Таким образом я затронул каждого покупателя, вне зависимости от того с какой именно целью он выбирает часы.

Для сокращения места занимаемого главным меню, количество товара показывалось прямо внутри кнопки «Показать товар», тем самым было достигнуто занимание только рабочего пространства, для подавляющего большинства современных мониторов. У покупателя не было необходимости в прокрутке сайта.

tovar

Отдельного внимания заслуживает конечно и карточка товара. Фото, которое увеличивается в отдельном «Лайтбоксе». На этой странице сайта, я решил сделать акцент на цену товара. Это было наиболее важным параметром при выборе часов. Все остальные характеристики (среди которых не только главные, но и совсем небольшие, например «Наименование и калибр механизма») опустились ниже и их легко находил и читал заинтересованный покупатель, подтверждая свое внимание в покупке товара и утверждаясь в его надежности. Кнопка «купить в 1 клик» (на этом скриншоте не представлена), находилась сразу рядом с кнопкой «В корзину» и позволяла купить товар без ввода лишних данных, только с указанием телефона. Ей пользовались примерно 40% покупателей.

magaz

Как я уже рассказывал выше, интернет-проект для магазина такого уровня и размера должен был объединить под своей эгидой все салоны во едино. Это было достигнуто с помощью синхронизации интернет-магазина с 1С. Это была одна из самых сложных и проблематичных работ. Синхронизация стандартными способами нам не подошла и не принесла того результата, которого мы хотели бы достичь. Таким образом мы организовали систему синхронизации сторонними программами и скриптами. Данная синхронизация забирала все характеристики и изображения товара из 1С и выкладывала их на сайт. Данный способ оказался весьма удобным как для предоставления новинок (на сайте они появлялись через несколько часов после прибытия на склад компании), так и для предоставления витрин салонов, но об этом чуть ниже. Это новшество оказалось полезным и для оптового отдела компании, Ведь все характеристики заполнялись нанятыми мной специалистами прямо в 1С и менеджерам больше не пришлось разыскивать их по интернету или в документации, все было перед глазами.

magazin

 

После проведения и окончания всех масштабных работ по синхронизации, покупатель может посмотреть в каких салонах-магазинах представлены те часы, которые он выбрал. Перед покупателем вставал приятный выбор, заказать часы с бесплатной доставкой в любую точку мира или зайти в магазин и приобрести часы после примерки и осмотра.

Таким образом я не принуждал к покупке именно в интернет-магазине, что для многих интернет-маркетологов и руководителей проектов является большой ошибкой. Я давал покупателю возможность выбора того способа покупки, который его больше устраивает и к которому он привык, тем самым о магазине складывалось благоприятное впечатление, которое выражалось в положительных отзывах.

Магазины, в которых часы имеются в наличии выдавались специальным способом, сначала показывался интернет-магазин, если часы имелись в наличии на складе или в любом магазине Москвы, после этого показывались регионы страны, где эти часы имеются в наличии. Аудиторию магазина составляли в основном Московские посещения.

magazini

 

Но и это было не все. Я принял решение, которым освободил покупателя еще больше. Кроме того, что он мог посмотреть наличие определенных часов, но смог смотреть и все часы в наличии определенного магазина, так называемую электронную витрину. Этот шаг был навстречу салонам, для поднятия их продаж и сервиса. Таким образом была достигнута цель — синхронизация интернет-проекта такого уровня с огромной сетью розничных салонов-магазинов. Остатки товара обновлялись практически в реальном времени.

Интернет-магазин часов «3-15» на данный момент — конкурентоспособный и окупаемый проект. Он по праву занимает достойное место в моем портфолио, я горжусь, что создал его.

 

spacer

Оставить комментарий